Система образования в РоссииСистема образования в России

Система образования в РоссииПо данным международных исследований, лучший уровень в образовании показывают  страны Восточной Азии и Финляндия.

С каждым годом увеличивается количество стран, участвующих в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment)

Исследование PISA помогает определить уровень школьного образования и выявляет изменения в системах образования каждой страны-участника.

Россия, к сожалению, в рейтингах PISA занимает невысокую позицию.

Тестирование проводится по трем основным направлениям – грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность. Каждый год избирается из трех направлений одно, приоритетное. В 2012 году таким направлением выбрана математика, в 2015 – естествознание. Цель – проверить навыки учащихся по использованию знаний в решении практических задач.

Если в 2000 году Россия показала 27 место среди стран-участниц, то в 2003 – уже 32-е, в 2009 – 41-е. Тенденция такова, что ожидать даже минимального роста мы не можем.

По словам экспертов, российские школьники показывают знания второго уровня из шести, то есть знания базового уровня.

По данным Росстата, в 2008/09 учебном году наших студентов учили 340 000 профессоров и преподавателей. Американских студентов, которых всего-то вдвое больше, учило 1,72 млн. преподавателей. Не слишком ли много у нас обучаемых и не слишком ли мало обучающих?

К российским студентам (среди которых 61% девушек и 39% молодых людей против 50:50 в 1991/92 учебном году) предъявляется довольно мало требований. Иначе как объяснить тот факт, что в США из колледжей выпускается всего 42% поступивших, в Великобритании — 59%, а в России — почти 94%?

Современная Россия плодит людей с дипломом в количестве, которое ей не нужно, и в сферах, где в них нет необходимости. В условиях нового вала качество образования не может не снижаться, а значение степеней и званий — девальвироваться. С 1996 по 2006 г., по данным ВАК, число защищенных кандидатских диссертаций в России выросло в 2,6 раза, причем по Центральному федеральному округу — всего на 70%. Зато в Южном федеральном округе — в 9,5 раза. Сегодня там производят больше ученых мужей, чем в Северо-Западном округе, включая Петербург. Комментарии излишни.

Чему учатся наши студенты, тоже вопрос не праздный. Среди студентов лишь 14% будущих инженеров, 3,2% геологов и технологов, 2,9% аграриев. А 45% — это специалисты по общественным наукам, предпринимательству и праву. В США последний показатель составляет 36%, а в Германии — 22,5%.

 

Российская система образования… Что происходит?

В России образование падает не просто так, а потому что это намеренно делают. В школах нет никаких условий для труда и обучения, учителей просто выживают. Я знаю города, в которых уже некуда вести ребенка, так как старые кадры поувольнялись, а новые — сбежали, не успев отработать и года. Видимо это кому-то нужно и стало политикой нашего государства.

Выпускники школ, приезжающие из Южного федерального округа, зачастую даже говорить по-русски не умеют, однако якобы умудрились сдать его в своей школе на отлично! Все это знают, но никто с этим не борется, видимо «толерастия» в современной России превыше всего!

Почему вчерашние школьники предпочитают выбирать себе специальность всяких «маркетоидов», а не технические специальности? Всё просто, во-первых они понимают, что в случае выбора для себя технической специальности, они скорее всего не найдут себе работы по специальности или будут вынуждены работать за копейки. С крахом СССР разрушена практически вся промышленность, в России практически ничего не производится, деньги страна зарабатывает лишь распродавая недры, студентам больше не гарантируют трудоустройства. Поэтому в современной России высшее образование стало бессмысленным. Специальность «маркетоида» и аналогичные ей выбирают по причине того, что образование пытаются получить лишь для «галочки» и, возможно, общей эрудиции.

По закону «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов» объем доходов планируется на уровне 12,87 трлн. руб., расходов – 13,39 трлн. рублей. При этом львиная доля финансирования из федерального бюджета (ФБ) приходится на оборонные и силовые структуры: Министерство обороны в 2013 г. сможет потратить 1,36 трлн. руб. и еще около 1,1 трлн. руб. – МВД. А вот расходы Минобрнауки, например, по разделу 07 «Образование» предусмотрены в объеме  605,7 млрд. руб. со снижением их к 2015 г. до уровня 573,6 млрд. рублей.

П.С.: В ближайшие пять лет 75% ныне действующих российских инженеров достигнут пенсионного возраста (и, кстати, начнут свою голодную старость, благодаря уровню наших пенсий). Мне очень хочется услышать ответ президента России на простой вопрос: «Кто теперь будет разрабатывать ракеты, самолеты, подводные лодки, радиотехнические комплексы, двигатели и т.д.? Неучи?» Боюсь что после развала СССР было уничтожено абсолютно всё то хорошее, что строилось более 70 лет и теперь можно перефразировать одну известную песню: «Наш паровоз В ТУПИК летит». Современные школьники не знают кто такой В.И. Ленин, В.И. Сталин и т.д.! Я не жил при царе, но знаю русских царей, это история моей страны! Нет святых правителей, у них всех есть «кровь на руках», но они сделали много значимого для отечества.
Скажем дружное "спасибо" нашему президенту за то, как он толи не замечает процесс отупения России, либо сам руководит им.


- A +

7 комментариев - Leave a comment
  1. r4 i sdhc:

    I гeallу like it whenevеr peoplе get together and share
    views. Great blog, stiсk with іt!

  2. belstaff:

    I am гeally impressed ωith your writing skills аs well as with the layout on your blog.
    Is this a paiԁ theme or diԁ you modify it yoursеlf? Anyway keep up the excellent quality wrіting, it is rare
    tо see a nice blog like this one nοwadays.

    • MozgaNet.ru:

      Dear belsstaff, thank you for your comment. I try to do my best. This theme is not paid, it`s free and i have modify it a little. This theme called «Fastfood», author: «TwoBeers Crew» and you can take it for free.
      Sorry of my bad English ))

  3. Vasilisk_:

    Наткнулся на такую статью на Rosbalt.ru
    Нет слов! Очередное браво нашим чудакам-депутатам!

    ==================================
    Ребенка избивают в школе? Терпите!
    ==================================

    Новый закон «Об образовании» не только не помог решить проблему детского насилия и хулиганства в российских школах, а, напротив, усугубил ее. Как и раньше, целые классы послушных и воспитанных ребят может годами терроризировать один ученик, которого нельзя исключить до того, как ему исполнится 15 лет.

    Напомним, что депутаты ГД и чиновники профильного министерства, принимая поправки в упомянутый закон, не услышали жалобы родителей и учителей и повысили «возраст безнаказанности» на год — раньше исключить буйного школьника можно было, когда ему исполнится 14 лет.

    Примечательно, что, защитив права маленьких хулиганов за издевательства над целыми классами, депутаты на этом не остановились и приняли целый ряд законодательных актов, запрещающих СМИ упоминать конкретные имена и обстоятельства, связанные с подобными проблемами. Тем более запрещена публикация фото и видео таких нарушений. Таким образом, дети могут совершать свои пакости не просто безнаказанно, но в абсолютной медийной тишине.

    «Мы были так счастливы, что попали в приличную гимназию, моя дочка искренне радовалась, когда пошла в первый класс. Приятные, вежливые учителя, отличная школа. Но эту радость испортил один мальчик. Его семья приехала в Петербург из какой-то дремучей провинции, где разговаривают только матом и ведут себя соответственно. Этот ребенок может встать посреди урока, послать учителя матом и даже ударить. Детей он тоже бьет, он рослый, дети его боятся. Моей дочери этот мальчик поставил несколько здоровых синяков – ни за что. Несколько раз приносил в школу собачьи фекалии и кидался ими в детей. Администрация школы упирается, один учитель уже уволился, сейчас увольняется второй. А выгнать этого негодяя нельзя. Это все длится второй год, в классе пять семей перевели своих детей в другую школу, и мы тоже сделаем это, хотя очень жалко уходить из такой хорошей гимназии», — рассказала «Росбалту» мать одной из петербургских школьниц.

    «К нам в языковую школу, единственную на район, явился мальчик из очень богатой семьи. И начал издеваться над четвертым классом, где учился и мой сын. Вообще не понимал, что такое дисциплина, демонстрировал достаток тем, что в закладках у него пятитысячные купюры были. Унижал учителей, кидался в них деньгами, хамил. Потом и парты переворачивал, и учебники прямо на уроке рвал, и с ножом на учителя и детей бросался. Но мать приносила справку от врача, что ребенок нормальный. Полиция тоже ничего не стала делать – говорили, он же никого еще не убил. Директор родителям сказала: «Терпите, это особенный ребенок, ничего нельзя сделать». Это длилось почти год, а потом наши пацаны его просто отлупили до синяков два раза подряд. И все, стал как шелковый, а потом его перевели на домашнее обучение, и все вздохнули с облегчением», — рассказала другая петербурженка.

    Последняя подобная история произошла недавно в одной из школ Красносельского района Петербурга.

    «Наши дети уже физически не могут посещать уроки. Стоит вопрос об угрозе жизни. Потому что у нас в классе учится мальчик, который ежедневно подвергает опасности других детей. Он бросается стульями, тыкает в глаза и тело учеников ножницами, карандашами. У нас сорван весь учебный процесс. Классный руководитель вылавливает этого ребенка по всей школе, потому что он грозится выпрыгнуть из окна, мальчик бьет учителя и рвет на ней одежду. Администрация школы разводит руками. У нас была комиссия из РОНО — это тоже не дало результатов», — рассказала мама ученика 1 класса Татьяна Исакова.

    У директора этой школы за период с сентября по декабрь скопилось несколько десятков заявлений от родителей, требующих навести порядок в классе. Однако родители буйного мальчика категорически отказываются от любых попыток разрешить ситуацию. Так, прибывшая в школу после очередного скандала бригада психиатров не смогла даже взглянуть на ребенка – это делать им категорически запретили его родители.

    Действительно, очередной гуманный закон, на этот раз «О психиатрической помощи», запрещает обследовать подобных детей без согласия родителей или опекунов. Врачи уехали ни с чем, а мальчик продолжил свои развлечения. Последний хит у него — подкрадываться к девочкам на переменах с ножницами в руках и отрезать им волосы.

    В результате возмущенные бездействием властей родители объявили школе локаут – на этой неделе целый класс не пришел на занятия. Взрослые говорят, что их дети будут пропускать занятия, пока хулигану позволяют безнаказанно совершать свои нападения.

    Только после этой публичной демонстрации, ставшей к тому же достоянием СМИ, администрация заведения нашла решение – буйный мальчик переводится на домашнее обучение.

    Специалисты по-разному оценивают уровень проблемы, хотя все признают ее наличие.

    «Я считаю, что нельзя сваливать всю ответственность на гиперактивного ребенка. Как правило, главная причина такой активности – желание обратить на себя внимание. Поэтому нужно помочь ему сделать это, но другими способами, например, развивать в школе дополнительные занятия, особенно игровые виды спорта. Нужна слаженная работа школьных психологов, педагогов, администрации. Иногда достаточно перевести такого ребенка в другой класс, и проблема решается», — утверждает директор лицея №369 Константин Тхостов.

    Менее оптимистична главный специалист аппарата уполномоченного по правам ребенка в Северной столице Валерия Охинченко. «Мы видим рост количества подобных ситуаций в Петербурге, причем уже с дошкольного возраста. Это тревожит нас, потому что даже один-два гиперактивных ребенка могут сорвать процесс обучения в целом классе. Причем, надо понимать, что перевод таких детей в другие классы или школы проблему не снимает, а перекладывает на других детей и педагогов. Если родители готовы помогать такому ребенку, все решается гораздо проще, но хуже всего, когда родители или вообще не занимаются воспитанием детей, или считают, что у них все в порядке, а к ним просто придираются. Мы сотрудничаем с комиссией по делам несовершеннолетних в тех ситуациях, когда активность ребенка перешла в правонарушения, но у полиции тоже не так много возможностей. При этом надо понимать, что бывают и обратные ситуации, когда целый класс травит нормального ребенка. Любой конфликт требует тщательного разбирательства, и мы всегда призываем участников действовать, исходя из интересов ребенка, а не своих эмоций или симпатий», — рассказала главный специалист.

    Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова обратила внимание на другую поправку в законе «Об образовании», в которой упоминаются службы примирения. «Новый закон позволяет использовать для решения конфликтов механизм служб примирения, но для этого они должны быть созданы. К сожалению, в учебных заведениях нашего региона таких служб пока нет, хотя закон заработал с 1 сентября и время на их создание было. Так, в Архангельской области они уже работают и достаточно успешно. Нашим школам необходимо внести в свои уставы положения о полномочиях и составе комиссии по примирению – уверена, что это позволит снизить уровень конфликтов до минимума. Тут, конечно, требуется некая активность со стороны комитета по образованию администрации Петербурга – там должны обратить внимание на проблему и инициировать учебные заведения на создание служб примирения. Соответствующие письма мы в комитет направляли, но ответа пока не получили», — рассказала «Росбалту» Светлана Агапитова.

    Аналогичный запрос в пресс-службу комитета по образованию администрации Петербурга в начале недели направила и редакция «Росбалта», однако ответа также до сих пор нет.

    Интересно, что если в официальных беседах специалисты пытаются искать какие-то позитивные модели поведения для родителей и педагогов, столкнувшихся со школьными хулиганами, то неофициально все опрошенные нами эксперты говорят о неразрешимости таких ситуаций законным образом.

    «Если родители хулигана, что называется, «упираются рогом», не идут на контакт со школьной администрацией или, как часто бывает, даже поощряют своего ребенка на неадекватное поведение, сделать ничего нельзя. На Западе в случае любого школьного конфликта воздействуют на родителей, причем попытка уклониться от осмотра психиатром или отказ от контакта с полицией приведет к грандиозным штрафам, а затем и к лишению родительских прав. У нас родители совершенно спокойно в начале каждого года подписывают бумажки о запрете каких-либо обследований своих детей, в том числе и психиатрами, и это считается нормальным. При этом в Петербурге, как и по всей стране, существует внятная, но негласная установка, данная с самого верха, – лишение родительских прав происходит только тогда, когда грань между правонарушением и преступлением пройдена. То есть, грубо говоря, ребенок должен кого-то убить, а родители — помочь ему в этом, чтобы представители власти могли реагировать на таких граждан адекватно. Причем до 11 лет российские дети вообще освобождены от каких-либо наказаний, даже если они перестреляют из автомата целый класс, спокойно смогут придти туда на следующий день и их обязаны будут учить. А уголовная ответственность в России наступает лишь с 14 лет и только по некоторым составам преступлений вроде убийства или изнасилования, но никак не за побои или хулиганство», — сообщил источник в правоохранительных органах, попросивший не указывать его имя и должность.

    Результатом подобной политики является ежегодное увеличение индекса детской преступности примерно на 20%, причем растет не только количество преступлений, но и степень их жестокости. Эта тенденция характерна для всей страны, ее замечают тысячи родителей, озабоченных безопасностью своих сыновей и дочерей, но в упор не видят депутаты Государственной думы.

    У них другие заботы – последний законодательный акт, предложенный народными избранниками от партии «Единая Россия», касается введения школьной формы для учителей. По замыслу парламентариев из комитета по образованию и комитета по вопросам семьи, женщин и детей, школьным учителям России надо срочно избавиться от слишком ярких цветов в одежде, мини-юбок и кофточек с глубоким декольте.

    Других проблем в российской школе, помимо ярких учительских кофточек, наши депутаты просто не видят.

    Евгений Зубарев
    Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2013/12/20/1213778.html

  4. Srianaesd:

    Спасибо! за публикацию! Подскажите пожалуйста, как сделать такой список материалов как у Вас!?

  5. Те, кто отупляет сегодня Россию, не страдают сами, так как своих детей отправляют учиться в Лондон, США и т.д.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Welcome , today is Среда, 12.12.2018