Недавно видел в Пятёрочке ситуацию, когда мужик явно случайно разбил в магазине пару бутылок. Проходя по узкому проходу, он зацепил стойку с бутылками, пошатнул её не сильно, но несколько бутылок разбилось. Не буду описывать хамское поведение охранника, просто расскажу, что делать в такой ситуации.
Представим ситуацию: пробираясь между стеллажами Вы снесли стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Вы с расстройства, заплатили злым работникам магазина 100500 рублей, и весь остаток месяца ели воду из-под крана, потому что чайник Вам пришлось продать…
Вот несколько абзацев информации, которые защитят Ваш кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов. Итак, отныне Ваша лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети…» А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине» Что это значит:
- Если Вы поскользнулись на влажном полу и случайно разбили стеллаж с шампанским — Вашей вины тут нет, и бить будут не Вас, а вон ту тетку со шваброй…
- Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол и разбилась, — Вы перед законом чисты!
- Если Вы взяли банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали, обрушились и разбились — Вы не обязаны оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не твои проблемы!
Ваш следующий друг — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения…», — расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра. Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список:
- 1,4 м — при торговой площади до 100 м2
- 1,6 м — при торговой площади свыше 100 м2 до 150 м2
- 2,0 м — при торговой площади свыше 150 м2 до 400 м2
- 2,5 м — при торговой площади свыше 400 м2
Это означает, что выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:
- Делала проход меньше положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
- Была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с «полтычка»).
Наконец, Ваша третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет Вам, если в дело решит ввязаться охранник магазина. Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомните ему о 203 статье УК… Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в Ваш адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП). Это означает, что по закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так:
Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Вы: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Вы: До встречи, я Вас люблю! …
Применяйте знания: Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого вина урожая 1984 года, в результате ты случайно разбил в магазине эту бутылку! Бледный администратор требует, чтоб Вы оплатили разбитую бутылку. Заявляйте о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуйте жалобную книгу. Подробно опишите случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет Вам спасибо), свидетелей (Вы сами себе скажете спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади). Также требуйте составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби… Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложите магазину подать на Вас в суд (иного законного способа заставить Вас оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят Вам выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.
P.S. : Бонус-трэк! Волшебные слова! Примените их к работникам торговли, и посмотрите, что будет:
«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в роспотребнадзор!»
«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор!»
Благодарю, что дочитали до конца, теперь сделайте репост чтоб народ знал! Для этого нажмите на кнопочку выбранной Вами социальной сети ниже.