борьба с пробками на дорогахБорьба с пробками на дорогах

Уступи всем и можно направо

Наконец-то в России решили разрешить поворот направо при запрещающем сигнале светофора. Сейчас это разрешено в качестве эксперимента на некоторых перекрестках Москвы. Эксперимент называется «Уступи всем и можно направо». Перекрестки, на которых проводится эксперимент, имеют соответствующий знак в виде светоотражающей зеленой стрелки направо и соответствующей информационной таблички с надписью «Уступи всем и можно направо».

Хочется отметить  то, что не прошло и тысячи лет, как эта потрясающая «своей новизной» мера появилась у нас, как и в ведущих странах мира. Хотя о чем это я, мы же давно не относимся к числу ведущих стран мира. Так, например, в США это работает уже много десятилетий, там направо можно поворачивать почти во всех штатах, кроме штата Нью-Йорк. В США поворот на красный свет светофора разрешён повсеместно, если нет запрещающего плаката: «Нет поворота на красный свет». Такое же правило работает на многих перекрестках в Германии и существовало оно ещё при ГДР! И даже на Украине данное правило уже давно перестало быть экспериментом и воплощено в жизнь уже более, чем 5 лет назад.

Кто-то спросит: «А зачем это надо?». Всё просто – это снизит пробки на перекрестках, уменьшит расход бензина (сократив время ненужного простоя на светофоре для тех, кому нужно поворачивать направо) и т.д. Не всегда, но часто на перекрестке складывается такая ситуация, когда водитель может повернуть направо, никому не мешая, даже на красный свет. Пешеходам это не должно мешать, так как в данной ситуации, водитель обязан сначала пропустить и машины и пешеходов.

Если эксперимент будет признан удачным, правый поворот «на красный» будет закреплен в Правилах дорожного движения. Однако если он будет признан неудачным, то это будет означать одно из двух: либо у нас абсолютно тупые чиновники, отрицающие всё хорошее; либо у нас подавляющее число водителей настолько тупы, что не могут справиться с правилом, отлично работающим уже много лет в подавляющем числе зарубежных стран.

Интересно, когда же эти экспериментаторы додумаются перенять многие другие грамотные решения? Мозга чиновников хватает лишь на полумеры? Неужели никто из них не бывает в других странах и не замечает того, что было бы неплохо перенять? Или у них просто не хватает ума сделать вывод из увиденного и понять, что некоторые вещи стоит перенять, так как они придуманы во благо? Или они бывают там, но ничего не успевают заметить, так как заняты более важными делами типа шопинг, девочки, спиртное? Сколько классов образования нужно иметь, чтобы объявлять борьбу с пробками и при этом не устранить базовые проблемы из-за которых вырастают пробки? Ниже опишу две самые распространенные ситуации, не заметить которые невозможно:

Ситуация №1 — не повернуть направо из-за потока пешеходов:

Не повернуть направо из-за потока пешеходов

Вы стоите на перекрестке на красный сигнал светофора и Вам нужно повернуть направо (сейчас забудем про эксперимент, описанный вначале статьи).  Загорается зеленый сигнал светофора и Вы, трогаясь с места начинаете поворачивать направо и тут же останавливаетесь, потому что должны пропустить поток пешеходов, которым тоже горит зеленый свет. Результат обычно одинаков – поток пешеходов не заканчивается до тех пор пока не загорится красный сигнал светофора, общий и для них и для Вас. В результате Вы всё таки уезжаете направо ОДИН из всех, так как имеете право «завершить маневр». Остальные остаются стоять. То есть одна машина на одно переключение светофора!!! Безусловно, в жизни происходит немного иначе – другие водители будут нарушать ПДД, чтобы не состариться на данном перекрестке. Одни поворачивают направо так, чтобы после поворота оказаться не в крайнем правом, а во втором и третьем рядах, другие поворачивают вслед за Вами уже на «розовеющий желтый» и т.д. Эта проблема существует на всех тех перекрестках, где есть большой поток пешеходов. Усугубим (см. картинки ниже).

Не повернуть из-за потока пешеходовНе повернуть из-за потока пешеходов

Как же решить эту мегасуперпупер сложную проблему галактического масштаба? Как Вы понимаете, в США, Японии и прочих развитых странах эта проблема давно решена. Но самое смешное в том, что данная проблема решена и в одном из городов России! Угадайте где? Не в Москве, не в Петербурге, не в одном другом крупном городе, а в ВОЛОГДЕ! Браво Вологодским чиновникам! Вот где реально люди думают головой, а не просто едят в неё! Решение очень простое — светофоры установлены отдельно для машин и для людей и работают они так:

  1. Сначала зеленый свет горит для одного потока машин (ВСЕМ пешеходам — красный);
  2. Далее зеленый свет горит для перпендикулярного потока машин (ВСЕМ пешеходам – по-прежнему красный);
  3. Далее ОБОИМ потокам машин – загорается красный, а ВСЕМ пешеходам загорается зеленый!

Такая схема работы светофоров имеет плюсы для всех, например пешеходы не мешают поворачивающим машинам. С другой стороны пешеходы могут пересекать перекресток по диагонали, т.е. за один прием! В то время как при традиционной схеме работы светофоров, для пересечения перекрестка по диагонали, пешеход должен сделать это в два приема, каждый раз переходя проезжую часть перпендикулярно.

Ситуация №2 — автобусные остановки без «кармана»:

Бич наших дорог (помимо ям) их узость. Как правило, «бонусом» к этой узости обязательно идет сплошная полоса разметки. «Почему?», — спросите ВЫ. Потому что это коммерчески целесообразно для сотрудников ДПС! И вот теперь самая суть проблемы – автобусные остановки без «кармана»! Это просто прелесть – мало того, что весь поток «еле коптит» за каким-нибудь «умирающим ЛИАЗом», так это дерьмо ещё перманентно останавливается на пару минут прямо на проезжей части (сделать карман для автобусной остановки – мозгов нет) через каждые 100 метров, полностью останавливая весь поток. И я сейчас говорю именно об остановках, которые реально имеют знак автобусной остановки! Я не имею в виду маршрутки, нарушающие ПДД и останавливающиеся там, где им взбредет в голову. Но так как мы с Вами живем в России, то описанные выше остановки встречаются не только на прямых участках дорог но и непосредственно у самых перекрестков – прямо как в предыдущем примере.

Итоговая ситуация в виде картинки:

Причина пробок на перекрестках

Выводы:

Эти чиновники («борцы с пробками») в этих пробках не стоят, на общественном транспорте не ездят, поэтому сами не понимают, с чем и как нужно бороться. Бороться нужно не с пробками, а с тупостью! А коль хотите решить проблему пробок – спросите совета у населения, видимо оно умнее вас в разы!


- A +

2 комментария - Leave a comment
  1. Вы это всё кому пишите? Те люди, от которых зависит решение данной проблемы, этой самой проблемой не интересуются. У них задача задницу лизать вышестоящему начальству в целях карьерного роста и параллельно наворовать побольше пока есть доступ к кормушке

    • Кому пишу? Так как сместить некоторых неучей с их постов, заменив их на действительно толковых людей, практически нереально по причине того, что они чьи-то друзья, родственники, а параллельно для кого-то — профессиональные жополизы и т.д., то надежды две:
      1) Сюда заглянут подобные недалекие чиновники и хоть чему-то научатся;
      2) Сюда заглянет сам «О великий и всемогущий», увидит очевидные вещи и сделает кадровые перестановки.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Welcome , today is Среда, 12.12.2018